Впервые в практике отечественных железных дорог поезда получали питание от контактного рельса. Масса моторного вагона типа А составляла 51,7 т, прицепного - 36,3 т. В каждом моторном и прицепном вагоне имелось 52 места для сидения и 120 мест для стояния. При наибольшей населенности число стоявших пассажиров доходило до 210. Вагоны были оборудованы четырьмя двухстворчатыми дверями с каждой стороны, которые закрывались и открывались машинистом одновременно во всем поезде при помощи электропневматических приводов и дверных воздухораспределителей. Максимальная скорость моторных вагонов типа А равнялась 65 км/ч.
Пробный рейс первой секции, состоявшей из моторного вагона типа А №1 и прицепного №1001, состоялся 15 октября 1934 г. на только что построенном участке «Комсомольская» – «Сокольники».
Всего с октября 1934-го по октябрь 1937-го года Мытищинский вагоностроительный завод изготовил 111 вагонов типа А.
Первый моторный вагон серии А № 1 после завершения эксплуатации на Арбатско-Покровской линии был восстановлен комсомольцами в депо «Измайлово». В 1979 (?) году внутри вагона открылся музей трудовой славы этого депо: вагон стоит на одной из деповских канав, а изнутри на его стеклах налеплены старые фотографии работников депо. Таким образом, обходя вагон вокруг, человек как бы совершает экскурсию по этому «музею».
Вагон типа Б №1031 выпущенный в Мытищах в 1935 году, после завершения эксплуатации был переоборудован в дефектоскоп. Списан в феврале-марте 1999 года и до сих пор стоит и ждёт своего последнего часа, в депо «Красная Пресня».
* * *
Всего с октября 1937-го по январь 1939 Мытищинский вагоностроительный завод изготовил 162 вагона типа Б.
Вагоны типов Ам и Бм . В связи с необходимостью оборудования вагонов типов А и Б реостатным торможением в середине 50-х годов был разработан проект модернизации их электрооборудования. За основу был взят набор электроаппаратуры от выпускавшихся в то время вагонов типа Д.
Первая секция типа Бм с модернизированным электрооборудованием на моторном вагоне № 60 поступила в опытную эксплуатацию в 1956 г. После этого до 1959г. на заводе по ремонту электроподвижного состава Московского метрополитена производилась модернизация остальных вагонов типа Б. Электровагоны типа А проходили такую же модернизацию в 1959-1961 гг. Первой секцией типа Ам стали моторный вагон № 33 и прицепной № 1033. Никаких внешних отличий у вагонов Ам и Бм нет. Модернизация проходила на заводе по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС) на Соколе.
Вагоны типов Ам и Бм проработали до января 1976 г. на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, после чего были исключены из инвентаря.
* * *
Некоторые характеристики вагонов типов А и Б:
Вместимость при плотности 10 чел./м2 .. 264
Тара вагона:
Моторного .................................................. 51,7 т.
Прицепного ................................................ 36 т.
Длина по торцевым стенкам .................... 18916 мм
Высота ........................................................ 3700 мм
Ширина ....................................................... 2700 мм
Конструкционная скорость ....................... 65 км/ч
Ускорение:
А ........................................................….... 0,65 м/сек2
Б ..........................................................….... 0,7 м/сек2
Замедление:
А ................................................................ 0,65 м/сек2
Б ..........................................................….... 0,7 м/сек2
Тип тормоза ........................................... механический
Года выпуска:
А .................................................................... 1934-1937
Б ..................................................................... 1937-1939
Годы пассажирской эксплуатации
А .................................................................... 1955-1976
Б ..................................................................... 1937-1976
Установленный срок службы ............................ 50 лет