Понедельник, 25.05.2020, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS

 

 

Http://Metrosait.ucoz.org Все о метрополитене

 

81-717/714

 
Картинка 2 из 24
Вагоны типа 81-717 (81-714)

К наступлению семидесятых годов размеры движения на Московском метрополитене существенно увеличились, в результате чего конструкторы Мытищинского машиностроительного завода начали разработку новых вагонов увеличенной вместимости. Первым шагом в этом деле было проектирование промежуточного вагона без кабины машиниста.

В 1971-м году первый прообраз такого вагона был создан в московском депо «Северное». Изготовлен он был на базе вагона Ем508 №3941, на котором ликвидировали кабину управления и установили пульт для маневровых перемещений. Сейчас этот вагон ходит в составе грузового поезда  депо «Северное», до 1986 года находился в постоянной пассажирской эксплуатации на Калужско-Рижской линии.

Следующей ступенью было создание в 1973-м году опытного поезда типа И с бескабинными промежуточными вагонами. По ряду причин в производство вагоны типа И не пошли, и потому в середине семидесятых была разработана серия 81-717.

За их основу была взята значительно улучшенная в техническом (но, к сожалению, не во внешнем) отношении конструкция производившегося тогда вагона Еж3. Однако ничего общего, кроме небольшого внешнего сходства, вагоны 81-717 (81-714) с ними не имели: практически все узлы у новых вагонов были оригинальными.

В конце 1976 года в Мытищах был изготовлен первый опытный поезд, составленный из шести вагонов. Этот поезд народ прозвал "канарейкой", потому что каждый вагон был покрашен в свой цвет (таким образом, выбирали какая цветовая гамма наиболее подходит для нового типа вагонов). Включал он в себя следующие вагоны: промежуточные типа 81-714 №№5837, 5867 и 5868, а также головные типа 81-717: №№5846, 5854 и 5855. В течение 1977 года в условиях метрополитена проходили его испытания, а уже в июне 1978 года эти вагоны пошли в серию.

В начале 80-х все опытные вагоны 81-717 (81-714), за исключением одного, были списаны. Сохранён был лишь самый первый опытный вагон 81-717 №5846, в 1980 году он был перенумерован в №9169. В настоящее время этот вагон работает на Серпуховско-Тимирязевской линии в депо «Варшавское».

По конструкции оба вида вагонов являются моторными, и все оси у них ведущие. За счет того, что промежуточные вагоны не имели кабины машиниста, провозная способность поезда увеличилась на 10%. По сравнению с предыдущими типами у них была усовершенствована тележка вагона, установлены более мощные двигатели. В салоне было применено люминесцентное освещение. В 1974 г. такой вид света был установлен на четырёх вагонах типа Е. Вагон №3361 до сих пор ходит в составе грузового поезда в депо «Планерное».

Также на новых вагонах планировалось введение принудительной вентиляции. В семидесятых годах этой системой временно был оснащён вагон Еж № 5270 (сейчас он работает на Сокольнической линии). В дальнейшем принудительной вентиляцией собирались оснащать все новые вагоны, для чего с середины восьмидесятых годов в нижней части их обшивки, а также в оконных рамах были сделаны специальные решётки. Однако по ряду причин массовая установка принудительной вентиляции началась лишь в девяностых годах, когда ей стали оснащаться вагоны типов 81-718 (81-719) и 81-720 (81-721) «Яуза».

Специально для 81-717 был сконструирован новый пульт управления, на котором смонтировали практически все приборы управления поездом. Вагоны 81-717 (81-714) могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми.

Начиная с 1980 г. на их производство перешел Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова (ныне АО «Вагонмаш»).

Последние вагоны 81-717 и 81-714 были выпущены в 1988 г., после чего началось производство их модификации с индексом 81-717.5 (81-714.5).

 

Вагоны типа 81-717.5 (81-714.5)

В 1987 г. в целях дальнейшего повышения надежности подвижного состава на Московском метрополитене проводились испытания вагонов, оборудованных тележками повышенной надежности, менее пожароопасным электрооборудованием и системой пожаротушения. Эту модификацию начали разрабатывать после пожара, случившегося на "Павелецкой" - ГЗЛ, когда там сгорел состав из вагонов 81-717/714. Капли расплавленного алюминия попали в обмотки ТЭД и заклинило колёсные пары, после этого провели испытания (поджигали вагон И в депо «Красная Пресня» и "номерной" в «Новогиреево»). После этого и появились "номерные" вагоны с индексом .5 которые изначально отличались от чистых 717 тем что не имели алюминиевых деталей в подвагонном хозяйстве, позже на всех 717 алюминиевые детали также заменили.

Такие усовершенствования дали хороший эффект, и вскоре все вагоны 81-717 (81-714) стали выпускать в новой комплектации под индексом 81-717.5 (81-714.5).

 

 

Развитие вагонов типа 81-717 (81-714)

За годы серийного производства вагонов 81-717 изменилось расположение внешней светотехники, кнопок, выключателей и поручней в салоне.

Вагоны, изготовленные на петербургском заводе «Вагонмаш» (бывш. им. Егорова), можно отличить по отсутствию на передней стороне головного вагона стилизованной буквы М – эмблемы Мытищинского завода. Кроме того, нижнее гофрирование у них, за исключением дверей, не прерывается, в то время как мытищинские вагоны гофров на углах не имеют.

В салоне также есть небольшие отличия. Помимо таблички с указанием модели, разница есть и в ручках выключения дверей: на них, в отличие от московских поездов, размещена соответствующая надпись. Кроме того, на некоторых вагонах последнего выпуска (которые работают только на Люблинской линии) другие лампы освещения салона: вместо традиционных широких фонарей там расположены узкие светильники в два параллельных ряда. На некоторой части таких вагонов поручни окрашены в серый цвет. Кроме того, на всех Егоровских вагонах внутренние вентиляционные решётки имеют пять рёбер вместо шести.

 

Модернизация вагонов типа 81-717 (81-714)

В 1999-м году начался процесс заводского капремонта вагонов 81-717 и 81-714 первых лет выпуска. В этот список попали выпущенные на обоих заводах вагоны Кольцевой и Калининской линий, парк которых «обновлён» на сегодня уже наполовину. Иногда, но очень редко, такие вагончики попадаются на Замосковорецкой и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Надо сказать, что до этого вагоны подвергались капремонту в основном только на ЗРЭПСе.

На заводе у этих вагонов меняется внутренняя отделка и некоторая часть агрегатов. На старые вагоны ставят новую светотехнику – шесть фар в один ряд в нижней части передней панели, что внешне делает их неотличимыми от последней модификации 81-717.5М.

Внутри же отличия всё-таки есть, но они минимальны. Во-первых, это табличка в торцевой части салона: «АО «Метровагонмаш». Ремонт – капитальный. №9415. 2000 г.». Во-вторых, это отсутствие по торцам сидений вертикальных поручней.

Ещё одна интересная деталь состоит в том, что при замене внешней светотехники и облицовки лобовины на головные вагоны Егоровского ставится «морда», несущая на себе гордый знак «Метровагонмаша»...

Однако сказать однозначно, проводился ли заводской капремонт на вагонах Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях, можно лишь взглянув на табличку внутри салона. Это потому, что на этих линиях ходят вагоны 81-717 (81-714) всех трёх модификаций, за время производства которых расположение поручней и наружной светотехники неоднократно менялось.

 


 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Вместимость при плотности 10 чел./м2:

81-717 ................................................... 308 (330)

Число мест для сидения ..................... 42 (48)

Масса вагона, т* ................................. 34 (33)

Максимальный вес пассажиров, т .... 21,5 (23)

Просадка уровня пола при загрузке 20 т ... 75 мм

Ширина дверного проема ....................... 1380 мм

Длина по торцевым стенкам ................. 19206 мм

Ширина ..................................................... 2712 мм

База вагона .............................................. 12600 мм

Высота над головками рельсов* ............. 3700 мм

Уровень пола над головками рельсов* .. 1208 мм

База тележки ............................................. 2100 мм

Масса тележки с оборудованием ................ 7,55 т

Диаметр колеса .......................................... 780 мм

Тяговый двигатель:

Число и номинальная мощность ........ 4х 112кВт

Частота вращения  – 1480 об/мин.

Напряжение в ходовом режиме .................. 375 В

Напряжение в тормозном режиме .............. 750 В

Ток в обмотке ............................................... 330 А

КПД .................................................................. 89%

Масса ............................................................. 760 кг

Ускорение при разгоне, среднее*  .......…. 1,3 м/с2

Замедление при торможении, среднее* ... 1,3 м/с2

Тип тормоза ........................ электродинамический

Максимальная скорость ............................ 90 км/ч

Установленный срок службы ...................... 35 лет

 

Годы выпуска:

81-717 .................................................... 1977 – 1988 

81-717.5  ................................................ 1988 – 1993

81-717.5М  ............................................. 1993 – н.в.

 

Примечание. В скобках даны параметры для 81-714.

Знаком «*» отмечены параметры порожнего вагона.

К поездам до станций
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Статистика

HotLog
MyCounter - Ваш счётчик


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
какой тип поезда вам больше всего нравится
Всего ответов: 119
Copyright Sobakan © 2020